В последние месяцы на рынок подсолнечного масла в России оказывают значительное влияние как внутренние, так и внешние факторы. О них рассказал экономист Михаил Беляев специально для редакции АБН24.
Эксперт объяснил, что растущая экспортная пошлина на подсолнечное масло, введенная правительством, в первую очередь направлена на защиту внутреннего рынка и сдерживание инфляции, а также на стимулирование переработки подсолнечника внутри страны. Это, в свою очередь, приводит к снижению цен на подсолнечное масло в России, поскольку высокий уровень экспортных пошлин ограничивает возможность экспорта, заставляя производителей ориентироваться на внутренний рынок.
«Падение мировых цен на подсолнечное масло, связанное с увеличением производства в других странах и изменениями в спросе, тоже влияет на российский рынок. Если цена на подсолнечное масло на международной арене снижается, это создает давление на российских производителей, которым становится сложнее удерживать высокие цены на внутреннем рынке, особенно с учетом растущей конкуренции со стороны импорта и необходимости поддерживать объемы продаж», — отметил спикер.
Динамика цен на подсолнечное масло во многом зависит от общей ситуации на рынке сельскохозяйственной продукции, включая урожайность и цикл посева. Если в стране будет наблюдаться высокий урожай подсолнечника, это дополнительно стимулирует предложение и может привести к снижению цен.
«Снижение цен на подсолнечное масло в России является логичным следствием введения экспортных пошлин, падения мировых цен и общего поведения аграрного рынка», — дополнил экономист.
В текущее время важно следить за рынком, чтобы предсказать долгосрочные тенденции и подготовить производство к потенциальным изменениям в спросе и предложении.
автор: abnews
Источник: www.oilworld.ru